Как решить конфликт с банком

Банковскими услугами пользуются практически все, как и везде, в этой сфере бывают конфликты и разногласия. Представим — вы исправно каждый месяц платили кредит. И, наконец, выплатив решили оформить еще одну заявку, но банк вам не одобрил ее. А причиной послужила ошибка в банковской системе. Самому решить эту проблему, без стороны банка, практически нереально. Что делать в таких случаях, куда обращаться, как составить претензию и как быть — описано в этой статье.
Как быть если обслуживание в банке оставляет желать лучшего? Специалисты сайта Советские займы подскажут.
Составляем претензию
Для того, что бы урегулировать конфликт с банком, можно составить устную претензию:
- Обратитесь на горячую линию банка. Вас выслушает оператор и постарается решить вашу проблему, либо перенаправит на человека специализирующегося на области вашей претензии.
- Самому пойти в банк с претензией. Есть вопросы, которые не могут решаться только телефонным разговором. Допустим, ошибка банковской системы.
Если вам отказано в жалобе можно пойти выше — к начальнику банка. Но итог такого обращения будет зависеть от многих факторов.
Если вас не услышат и претензия не будет решена — изложите свою проблему на бумаге. Претензия должна быть отправлена почтовым отправлением, с уведомлением о получении после. За 30 календарных дней банк обязан рассмотреть ваш запрос и ответить в письменном виде. Если ваши претензии не удовлетворились — едем дальше.
Решаем конфликт с помощью организаций
Если претензия к банку не получила мирное завершение, можно попробовать добиваться позитивной концовки с помощью иных инстанций.
1. Роспотребнадзор
Согласно договору о кредите, заёмщик является потребителем. Для обращения в Роспотребнадзор необходимо предоставить документы, которые будут доказывать вашу правоту в конфликте. Помощь оказывается в случаях: нарушение банка условий в договоре в одностороннем порядке, изменение процентных ставок и т.д.
2. ФАС
Эта организация занимается защитой граждан в финансовой отрасли. ФАС может прийти вам на помощь, если кредитное предложение банка при оформлении сильно отличалось от предложения указанного в рекламе.
3. Центробанк
Составив грамотную жалобу в данную организацию, вы можете решить свой конфликт с банком заёмщиком. Но нужны объективные причины и доказательства.